- Что из законодательства о критической информационной инфраструктуре нужно знать руководителям учреждений здравоохранения, ответственных за обеспечение безопасности, чтобы минимизировать риски привлечения к административной и уголовной ответственности. Первоочередные действия руководителя учреждения здравоохранения.
- Впервые за защиту информации введена уголовная ответственность. Какие составы ст.274.1 Уголовного кодекса РФ являются критичными для руководителей учреждений и ответственных за обеспечение безопасности?
- Судебная практика в сфере критической информационной инфраструктуры за 2019-2021 года.
- Основные понятия и определения в области КИИ. Какими нормативно правовыми актами Правительства РФ, ФСТЭК РФ и ФСБ РФ необходимо руководствоваться при организации работ по категорированию объектов КИИ в сфере здравоохранения?
- Какие сроки I, II и III этапов определены регуляторами по выполнению требований ФЗ-187 и обязательные мероприятия этих этапов?
- Кто должен войти в состав комиссии и кого нужно назначить ответственным в учреждении здравоохранения?
- Какие процессы в учреждении необходимо отнести к критическим и как оценить последствия их нарушений? Как определить взаимосвязь объекта КИИ с критическими процессами в учреждении?
- Особенности формирования перечня объектов КИИ в учреждении здравоохранения. Какие объекты нужно категорировать?
- Какие объекты КИИ учреждения обязаны будут отнести к значимым объектам?
- В каком виде необходимо отправить в Министерство, Департаменты и ФСТЭК обязательный перечень объектов КИИ? Форма документа. Какой срок установил ФСТЭК РФ для предоставления актов категорирования объектов КИИ в Управление ФСТЭК?
- Пошаговые действия комиссии при определении категории значимости каждого объекта КИИ.
- Методические рекомендации по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры сферы здравоохранения от Минздрава России.
- Как быть, если на момент подачи сведений во ФСТЭК, учреждение, из-за отсутствия ресурсов, не приняла организационно-технические меры по обеспечении безопасности?
- Какие приказы ФСТЭК и их содержание, нужно учитывать, кроме документов по КИИ, при категорировании объектов?
- Что учреждения обязаны делать после категорирования объектов КИИ? Даже при отсутствии значимых объектов КИИ.
- Ключевые требования приказов N 235 и N 239 ФСТЭК России для создания и обеспечения систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры.
- Какой срок установил ФСТЭК России для мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ?
- Почему ФСТЭК интересуют только значимые объекты КИИ?
- Почему ФСБ и Прокуратуру интересуют все объекты КИИ в учреждении?
- Как ФСТЭК может привлечь к административной ответственности руководителя учреждения?
- Как ФСБ может привлечь к уголовной ответственности руководителя учреждения?
- Пошаговый алгоритм системы защиты значимых объектов КИИ.
- Формирование требований по обеспечении безопасности значимых объектов.
- Анализ угроз безопасности информации или разработка модели угроз для объекта КИИ.
- В каких случаях направляется Модель угроз безопасности во ФСТЭК и ФСБ на согласование.
- Требования к организационно-распорядительным документам по безопасности значимых объектов.
- Какие средства защиты информации необходимо установить, настроить и провести приемочные испытания?
- Иностранное оборудование и импортозамещение. Какие сроки перехода на отечественное?
- Должен ли учитываться и как определить масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на значимом объекте?
- Можно ли учитывать компенсирующие меры, в случае если не установлены средства защиты информации, при определении категории значимости?
- Почему информирование, обучение персонала и повышение квалификации ответственного за защиту информации стало обязательным по федеральному законодательству? Какие требования предъявляются к обучению работников (пользователей) и ответственных за обеспечение безопасности в учреждении?
- Какую информацию учреждение обязано предоставлять в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на объекты организации?
- Перечень и порядок предоставления информации в ГосСОПКа в соответствии с Приказом ФСБ России№ 367 от 24.07.2018г.
- Порядок обмена информацией о компьютерных инцидентах и Порядок получения информации о средствах и способах проведения компьютерных атак и о методах их предупреждения в соответствии с Приказом ФСБ №368 от 24.07.2018г.
- Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) и субъект КИИ. Действия организации и предприятия в соответствии с Приказом ФСБ №366 от 24.07.2018г.
- В НКЦКИ необходимо передавать информацию по каждому компьютерному инциденту или только по инцидентам на значимых объектах КИИ учреждений здравоохранения?
- Кто в учреждении обязан отправлять информацию об компьютерных инцидентах в НКЦКИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ
(практические занятия для подготовки документов по требованиям регуляторов)
- Подготовка перечня критических процессов в учреждении здравоохранения.
- Подготовка перечня объектов КИИ в учреждении здравоохранения, для согласования с вышестоящим министерством, департаментом, комитетом.
- Подготовка документов для ФСТЭК – «Перечень объектов КИИ учреждения здравоохранения», «Результаты категорирования объекта КИИ учреждения здравоохранения».
- Категорирование объектов КИИ согласно Методике Минздрава России.
- Анализ состава и последовательности работ по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ после завершения категорирования согласно Методике Минздрава России.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНОГО КУРСА
Бирюк Игорь, преподаватель Института мониторинга и оценки информационной безопасности. Специалист-практик компании-лицензиата ФСТЭК и ФСБ, который провел более 400 курсов и семинаров в сфере защиты информации, на которых прошли очное обучение более 3500 слушателей. Лично подготовил более 30 организации к проверкам Роскомнадзора, ФСБ, ФСТЭК.
|
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ (ВЕБИНАР):
|
Даты обучения
|
18-19 февраля 2021 г.
|
Время обучения
|
08.30 – 14.30 (МСК)
|
В стоимость обучения входит
|
видеозапись вебинара, примеры документов, методические материалы, НПА, презентации лекторов
|
УЧАСТИЕ В 1 ДНЕ ВЕБИНАРА
С выдачей удостоверения о повышении квалификации в объеме 40 часов
|
5 999 рублей
|
УЧАСТИЕ В 2-х ДНЯХ ВЕБИНАРА
С выдачей удостоверения о повышении квалификации в объеме 72 часа
|
8 999 рублей
|
|